Вот, рассказик мой...Тапками не кидаццо....
Шестеро…
1
Индустриальные развалины. Снующие туда-сюда люди. Казалось бы, это не люди, а вовсе роботы – без эмоций, чувств, мыслей. Просто работать. Деньги. И больше ничего. А ведь эти руины были когда-то городом. Но люди за работой не замечали, как рушится их мир. А ведь если на секунду присмотреться к окружающим, то можно увидеть живых существ, а не бездушных истуканов. Но у людей не было желания узнать, чем же всё-таки живёт этот мир, и они потонули в океане стереотипов, алгоритмов жизни и строгой дисциплины.
Среди всего кошмара этой цивилизации выделяется лишь один островок жизни. Невысокий, темноволосый кареглазый мужчина лет сорока и высокая светленькая девушка около двадцати лет идут, приобнявшись и о чём-то тихо говорят. Мужчина что-то увлечённо рассказывает, сильно жестикулируя. Внезапно громкий заливистый хохот молодой особы прорезает приглушённый гул улицы. Люди недовольно оглядываются и спешат дальше, дальше… Невозможно было понять, о чём в этот момент думал каждый из прохожих. Возможно, о том, что он потерял, став человеком без души… А возможно, и нет… За много лет люди прекрасно научились прятать свои эмоции. Только, вот, зачем?…
Смех стихает. Пара исчезает из виду…
2
Стемнело. Безлюдный переулок. Во многих окнах горит свет, но некоторые окна темны. Где-то громко мяукнул кот, и снова тишина. Ветер шевелит ветвями деревьев, и этот звук - и есть тихая песня осени…
Слышатся шаги. Это кто-то возвращается домой. Высокий голубоглазый шатен идёт, опустив усталый взгляд вниз. Пряди вьющихся волос ласково перебирает ветер. Мысли мужчины, как будто реагируя на его усталость, уже не роятся в голове, как рой диких пчёл, а медленно двигаются, не загружая и без того усталого человека. Он идёт к себе домой, в пустую квартиру, где его никто не ждёт.
Придя, домой он не делал ничего нового. И всё как всегда. Посмотрел за ужином телевизор, не особо вникая в передачу, помылся, почистил зубы, лёг в постель.… А хотелось сорваться, заставить людей лищь хлопать глазами от безграничного удивления, разбудить их ото сна… Наверное, это всё осень. Всё пройдёт. Просто депрессия.
А завтра встать, побриться, позавтракать, одеться. Уйти на работу и опять вернуться... Мужчина уснул, слегка похрапывая.
3
Клуб (где-то в центре Берлина). Играет громкая музыка. Люди снуют туда-сюда… Кто-то кого-то ищет, кто-то пробирается к бару, что бы выпить ещё. В глазах рябит от лампочек и ничего не слышно из-за музыки.
За столиком в углу сидит парочка. Грудастая блондинка трещит без умолку, размахивая наманикюренными руками, а голубоглазый брюнет лет тридцати лишь устало кивает ей головой. Как же она ему надоела! Глупая девчёнка! Как будто ему интересно, у какой из её подруг ушёл парень. Мужчина только сейчас в полной мере осознал, как он устал от жизни… Ему так хотелось тишины и покоя! А тут ещё эта дура трещит над ухом.
- Ты меня слушаешь или нет? – взвизгнула блондинка. Вдруг мужчина резко встал. В его причёске типа «бешеный ёжик», казалось, трещало электричество, а голубые глаза метали молнии. Он развернулся и побрёл к выходу, а вслед ему доносились стенания блондинки.
Уф, наконец-то свежий воздух! Брюнет огляделся по сторонам. Музыка больше не была слышна так громко, и можно было вздохнуть свободно. Мужчина медленно побрёл по тротуару, не разбирая, куда он идёт. Опомнился он, лишь очутившись в какой-то подворотне. Сзади послышались чьи-то щаги, но он не придал этому значения…
Вдруг – удар… резкая боль в затылке... Яркая вспышка света в глазах. И пустота… Ничего больше. Долгожданная тишина…
4
На набережную медленно опускается вечер. Народ неспеша прохаживается мимо светящихся вывесок набережных кафе. Среди коктейля из звуков отчётливо выделяется красивая гитарная мелодия…
Играет высокий лысый мужчинна. В его тёмных глазах, кажется, отражается эта печальная мелодия. Рядом с ним лежит раскрытый чехол от гитары. Несмотря на то, что гитарист с утра был на месте, в чехле лежала лишь россыпь мелких монет, да несколько купюр. Люди просто проходили мимо, даже не взглянув на мужчину. Но это ещё не значило, что прохожие не слышали музыку или она им не нравилась.
Мелодия закрадывалась в душу каждого, кто её слышал. Гитара, казалось, говорила им, рассказывала о чём-то. Для каждого – по-разному. Кто-то вспоминал о покинутой Родине, на кого-то находила тоска о забытых друзьях… Но люди проходили мимо.
А мужчина не расстраивался по этому поводу. Он вкладывал в игру часть своей души, и ему нравилось то, что он делал.
За день он повидал немало народу. Шумные компании, молодые семьи, просто спешащие куда-то люди… За те дни, что он провёл здесь, он научился видеть людей насквозь. В глазах у каждого из них можно было увидеть душу…
Гитарист доигрывал последнюю, самую волнующую и эмоциональную песню. Длинные пальцы бегали по струнам, извлекая воистину живые звуки. Гитара пела, словно у неё была душа…
Вдруг, когда мужчина взял последние аккорды, к нему подбежал мальчик лет семи. Его глаза светились счастьем. Он смущённо улыбнулся и бросил в чехол от гитары несколько монеток. Слегка замешкавшись, мальчик убежал.
Спасибо тебе, мальчик… Ты оказался гораздо человечнее и вдумчивее, чем взрослые.
Мужчина медленно шёл по набережной, а за его плечом покачивалась гитара.
5
Раннее утро. Свет ещё еле-еле пробивается сковзь ветки деревьев в старом парке. Почти нет людей, и те редкие прохожие, которые выгуливают своих собак ещё не совсем проснулись. Парк только начинает пробуждаться ото сна и можно ещё наблюдать настоящую красоту утренней природы. Но скоро он оживится, наполнится гуляющими людьми и это уже будет совсем не тот парк…
Но был здесь и тот человек, которому было не до всего этого.
По дорожке спешил высокий темноволосый мужчина с усталыми серо-зелёными глазами. Он был одет в костюм в деловом стиле и всем своим видом давал понять: он – бизнесмен и у него нет времени на подобную ерунду. Судя по всему, мужчина спешил на важную встречу. Ветер ласково перебирал волосы бизнесмена, играл ими, но в глазах человека всё так же оставалась бескрнечная усталость и загруженность.
Вдруг мужчина резко свернул к фонтану…
… Лучи утреннего солнца играли в струйках воды, отбрасывая маленькие радуги. Прямо возле фонтана толкалась стайка голубей. Птицы делили остатки семечек, брошенных какой-то сердобольной старушкой…
…и сел на стоящую рядом скамейку. Достал из сумки пакет с буиербродами и стал крошить хлеб стайке голубей. Птицы с жадностью набросились на еду, не боясь подлетали к самым ногам бизнесмена. Лицо мужчины разгладилось, в глазах появился блеск, из них ушла усталость. Человек сидел на скамейке, крошил хлеб, и, казалось, забыл обо всех своих проблемах, и даже о предстоящей встрече. Сейчас он смотрел на голубей, утреннее солнышко ласково согревало его и играло лучами на пиджаке мужчины. Прохожие смотрели на человека и улыбались…
Докрошив голубям весь хлеб, мужчина поднялся со скамейки и медленным шагом двинулся дальше по дороге. Его лицо приняло прежнее выражение. На встречу он безбожно опаздал, но теперь это было уже не важно. Иногда казалось, что на миг в его глазах проскакивал тот, недавний огонёк, а на губах играла едва заметная улыбка…казалось…
Мужчина исчез за поворотом.
6
Двери автобуса с негромким шипением открылись, и в салон зашли люди. Буквально за секунду до того, как двери закрылись ,в автобус залетел светловолосый мужчина в очках (которые он чуть не уронил). В руках он держал книгу. Блондин сел на ближайшее сидение и сразу углубился в чтение (главное – не проехать свою остановку!).
Глядя на этого человека можно было подумать, что он не здесь – он целиком в книге. Он радовался, грустил, злился вместе с героями этой книжки, больше для него ничего не существовало.
За окном начался дождь. Прохожие забегали по тротуарам, ища укрытие. Один за другим на улице стали появляться размытые цветные пятна (вид из окна): кто-то предусмотрительно взял с собой зонтик. Машины мчались, разбрызгивая лужи и окатывая не успевших вовремя среагировать прохожих. Тяжёлые свинцовые тучи будто бы нависали над самой землёй, и создавалось впечатление, что какая нибудь из них вот-вот зацепится за крышу и повинет на ней. Природа буйствовала.
Но мужчине всё было нипочём. Он даже не заметил разгула стихии. Шелестели страницы, быстро бегали по строчкам глаза… Человек периодически поправлял сползающие на нос очки. Вдруг лицо блондина озарила открытая улыбка. И, кажется, будто быи не стало той непогоды. Будто бы снова засветило солнце.
Дождь длился недолго. Тучи унёс далеко-далеко озорник-ветер. Выглянуло солнце. Люди складывали свои зонтики и улыбались, щурясь от весеннего солнышка. На молодых, зелёненьких листочках деревьев сверкали, как бриллианты, капли дождя.
С каждой остановкой в автобусе всё меньше и меньше народа. Водитель обьявил предпоследнюю остановку, и мужчина остался в салоне один.
Когда автобус подъезджал к конечной остановке, блондин вдруг поднял голову. И тут же понял, что давно проехал свою остановку. Как только двери открылись ,мужчина покинул автобус, забыв на сидении уже дочитанную книгу.
Водитель зашёл в салон, чтобы проверить порядок. Обнаружил забытую книгу. Водитель глянул в окно на удаляющуюся худенькую фигурку и на лице человека медленно появилась улыбка.
Водитель смотрел в окно, пока мужчина не исчез из вида.